Цель:
- Исследовать инструменты и приёмы выполнения условного форматирования.
- Исследование правил применения логических функций.
- Сформировать навыки применения возможностей условного форматирования.
- Сформировать навыки построения формул с использованием логических функций.
- Закрепить знания по теме Математическая логика.
- Сформировать навыки математического, аналитического и логического мышления.
Инструменты:
- Браузер
- Конспект
- Табличный процессор Microsoft Excel
Инструкция:
- изучите учебный материал,
- выполните практические задания,
- дайте ответы на контрольные вопросы в конспекте,
- предоставьте результаты преподавателю.
Результат:
Рабочая книга с выполненными заданиями. Конспект.
Задание:
научиться применять логические функции
Прохождение
Запустите приложение Microsoft Excel, сохраните рабочую книгу в своей папке. Имя книги - дата занятия.
Тема 1. Условное форматирование
Откройте страницу Основы\Форматирование ячеек\Условное форматирование, ознакомьтесь с материалом.
Задание 1.
Откройте файл ...\files\practicum_5.xlsx.
Сохраните рабочую книгу в своей папке.
Сверьте результаты
Примените условное форматирование для ячеек С5:I14 по диапазонам от 0 до 70, от 71 до 150, больше 151
Для этого:
Выделите ячейки С5:I14
Последовательно установите для диапазона все условия.
Убрать условное форматирование можно командой "Удалить правила".
Переключитесь в режим Разметка страницы.
Задание 2.
Перейдите на лист Задание_2.
Выполните условное форматирование и вычисление.
Сверьте свой результат с рисунком.
Переключитесь в режим Разметка страницы.
Тема 2. Логические функции
Откройте страницу Основы\Вычисления\Функции\Логические функции, ознакомьтесь с материалом.
Откройте страницу Основы\Вычисления\Функции\Вложенные функции, ознакомьтесь с материалом.
Задание 3.
Откройте новый лист.
Листу присвойте имя Задание_3.
Создайте таблицу в соответствии с рисунком.
Введите формулу определения категории по значению балла.
ЕСЛИ(Балл>89;"A";ЕСЛИ(Балл>79;"B";ЕСЛИ(Балл>69;"C";ЕСЛИ(Балл>59;"D";"F"))))
Внимание: Вместо Балл используйте ссылку на ячейку, которая содержит значение балла.
Проверьте правильность выбора категории.
Рисунок Задание_3
Задание 4. Таблица истинности
Откройте лист Задание_4 и постройте таблицу истинности работы логической схемы.
Для этого:
Выделите ячейку Е4. Вызовите Мастер функций.
Сверьте свой результат
Замените слова ИСТИНА и ЛОЖЬ на двоичный код
Сверьте свой результат
Задание 5.
Откройте лист Задание_5.
Пример решения задачи
- Сохраните рабочую книгу до конца занятия.
- Результаты сдайте преподавателю для проверки.
- Письменно в конспекте ответьте на вопросы, размещенные в блоке справа.
Домашняя работа
Запишите тему практической работы и дату выполнения.
Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
- Что означает термин "Условное форматирование"?
- Какие существуют способы выделения значений при условном форматировании?
- Перечислите логические функции, используемые на занятии.
- Запишите синтаксис логической функции ЕСЛИ.
- Запишите 5 логических формул из Задания 4.
- Запишите формулы решения данных логических выражений с использованием логических функций программы Excel.