Цель:

  • Исследовать инструменты и приёмы выполнения ввода, редактирования и копирования формул.
  • Сформировать навыки ввода, редактирования и копирования формул.
  • Сформировать навыки математического, аналитического и логического мышления.

Инструменты:

  • Браузер
  • Конспект
  • Табличный процессор Microsoft Excel

Инструкция:

  • изучите учебный материал, 
  • выполните практические задания, 
  • дайте ответы на контрольные вопросы в конспекте,
  • предоставьте результаты преподавателю.

Результат:

Рабочая книга с выполненными заданиями. Конспект.


Задание:

научиться вводить формулы, использовать Мастер функций


Прохождение


  1. Запустите приложение Microsoft Excel, сохраните рабочую книгу в своей папке. Имя книги - дата занятия.
  2. Откройте страницу Основы\Вычисления\Структура формулы, ознакомьтесь с материалом.
  3. Откройте страницу Основы\Вычисления\Операторы, ознакомьтесь с материалом.
  4. Откройте страницу Основы\Вычисления\Создание и редактирование формул, ознакомьтесь с материалом.
  5. Откройте страницу  Основы\Форматирование ознакомьтесь с материалом.
  6. Откройте страницу Основы\Вычисления\Функции\Математические функции, ознакомьтесь с материалом.

Задание 1.

Запустите приложение Microsoft Excel, сохраните рабочую книгу в своей папке. 
  Имя книги - "Практика_2.xlsx".

Листу присвойте имя "Задание_1". 



Для вычисления квадрата используйте функцию СТЕПЕНЬ.



Переключитесь в режим Разметка страницы.


Задание 2.

Откройте файл ...\files\practicum_2.xlsx

Скопируйте лист задания в свою  рабочую книгу.

Выполните ввод формул в таблицу.


                     

Задание 3. Тригонометрия

Новому листу присвойте имя "Задание_3". 

Создайте таблицу по образцу.



Следуйте алгоритму выполнения задания.


Используя редактор формул Microsoft Equation 3.0 создайте формулы



Введите формулы вычисления функций



Проверьте результат


Переключитесь в режим Разметка страницы.



Задание 4. Значения функции


Новому листу присвойте имя "Задание_4". 

Создайте таблицу значений функции y=sin(x) для х [0,360] с шагом 30.


Задание 5. "ЕСЛИ"

Создайте таблицу по образцу рисунка


Если сессия сдана, в ячейке С3 должно появиться слово "ЕСТЬ" иначе слово "НЕТ"



  • Сохраните рабочую книгу до конца занятия.
  • Результаты сдайте преподавателю для проверки. 
  • Письменно в конспекте ответьте на вопросы, размещенные в блоке справа.



Домашняя работа

Запишите тему практической работы и дату выполнения.

Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:

  1. С какого знака всегда начинается формула?
  2. Что такое функция? Приведите пример.
  3. Что есть аргумент?
  4. Перечислите типы операторов.
  5. На что указывает ссылка?
  6. Какую роль в формуле выполняет двоеточие (:)?
  7. Какую роль в формуле выполняет точка с запятой (;)?
  8. Что это?
  9. Где находится Библиотека функций?
  10. Зарисуйте в конспект кнопку Автосумма и укажите её возможности.