Цель:
- Исследовать инструменты и приёмы выполнения ввода, редактирования и копирования формул.
- Сформировать навыки ввода, редактирования и копирования формул.
- Сформировать навыки математического, аналитического и логического мышления.
Инструменты:
- Браузер
- Конспект
- Табличный процессор Microsoft Excel
Инструкция:
- изучите учебный материал,
- выполните практические задания,
- дайте ответы на контрольные вопросы в конспекте,
- предоставьте результаты преподавателю.
Результат:
Рабочая книга с выполненными заданиями. Конспект.
Задание:
научиться вводить формулы, использовать Мастер функций
Прохождение
- Запустите приложение Microsoft Excel, сохраните рабочую книгу в своей папке. Имя книги - дата занятия.
- Откройте страницу Основы\Вычисления\Структура формулы, ознакомьтесь с материалом.
- Откройте страницу Основы\Вычисления\Операторы, ознакомьтесь с материалом.
- Откройте страницу Основы\Вычисления\Создание и редактирование формул, ознакомьтесь с материалом.
- Откройте страницу Основы\Форматирование ознакомьтесь с материалом.
- Откройте страницу Основы\Вычисления\Функции\Математические функции, ознакомьтесь с материалом.
Задание 1.
Запустите приложение Microsoft Excel, сохраните рабочую книгу в своей папке.
Имя книги - "Практика_2.xlsx".
Листу присвойте имя "Задание_1".
Для вычисления квадрата используйте функцию СТЕПЕНЬ.
Переключитесь в режим Разметка страницы.
Задание 2.
Откройте файл ...\files\practicum_2.xlsx
Скопируйте лист задания в свою рабочую книгу.
Выполните ввод формул в таблицу.
Задание 3. Тригонометрия
Новому листу присвойте имя "Задание_3".
Создайте таблицу по образцу.
Следуйте алгоритму выполнения задания.
Используя редактор формул Microsoft Equation 3.0 создайте формулы
Введите формулы вычисления функций
Проверьте результат
Переключитесь в режим Разметка страницы.
Задание 4. Значения функции
Новому листу присвойте имя "Задание_4".
Создайте таблицу значений функции y=sin(x) для х [0,360] с шагом 30.
Задание 5. "ЕСЛИ"
Создайте таблицу по образцу рисунка
Если сессия сдана, в ячейке С3 должно появиться слово "ЕСТЬ" иначе слово "НЕТ"
- Сохраните рабочую книгу до конца занятия.
- Результаты сдайте преподавателю для проверки.
- Письменно в конспекте ответьте на вопросы, размещенные в блоке справа.
Домашняя работа
Запишите тему практической работы и дату выполнения.
Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
- С какого знака всегда начинается формула?
- Что такое функция? Приведите пример.
- Что есть аргумент?
- Перечислите типы операторов.
- На что указывает ссылка?
- Какую роль в формуле выполняет двоеточие (:)?
- Какую роль в формуле выполняет точка с запятой (;)?
- Что это?
- Где находится Библиотека функций?
- Зарисуйте в конспект кнопку Автосумма и укажите её возможности.