Цель:

  • Исследовать инструменты и приёмы выполнения условного форматирования.
  • Исследование правил применения логических функций.
  • Сформировать навыки применения возможностей условного форматирования.
  • Сформировать навыки построения формул с использованием логических функций.
  • Закрепить знания по теме Математическая логика.
  • Сформировать навыки математического, аналитического и логического мышления.

Инструменты:

  • Браузер
  • Конспект
  • Табличный процессор Microsoft Excel

Инструкция:

  • изучите учебный материал, 
  • выполните практические задания, 
  • дайте ответы на контрольные вопросы в конспекте,
  • предоставьте результаты преподавателю.

Результат:

Рабочая книга с выполненными заданиями. Конспект.


Задание:

научиться применять логические функции


Прохождение

Запустите приложение Microsoft Excel, сохраните рабочую книгу в своей папке. Имя книги - дата занятия.


Тема 1. Условное форматирование

Откройте страницу Основы\Форматирование ячеек\Условное форматирование, ознакомьтесь с материалом.

Задание 1.

Откройте файл ...\files\practicum_5.xlsx.

Сохраните рабочую книгу в своей папке.   


Сверьте результаты


Примените условное форматирование для ячеек С5:I14 по диапазонам от 0 до 70, от 71 до 150, больше 151



Для этого:

Выделите ячейки С5:I14



Последовательно установите для диапазона все условия.

Убрать условное форматирование можно командой "Удалить правила".


Переключитесь в режим Разметка страницы.


Задание 2.  

Перейдите на лист Задание_2.

Выполните условное форматирование и вычисление.

Сверьте свой результат с рисунком.


Переключитесь в режим Разметка страницы.


Тема 2. Логические функции


Откройте страницу Основы\Вычисления\Функции\Логические функции, ознакомьтесь с материалом.

Откройте страницу Основы\Вычисления\Функции\Вложенные функции, ознакомьтесь с материалом.

Задание 3.  

Откройте новый лист. 

Листу присвойте имя Задание_3

Создайте таблицу в соответствии с рисунком. 

Введите формулу определения категории по значению балла.
ЕСЛИ(Балл>89;"A";ЕСЛИ(Балл>79;"B";ЕСЛИ(Балл>69;"C";ЕСЛИ(Балл>59;"D";"F"))))

Внимание: Вместо Балл используйте ссылку на ячейку, которая содержит значение балла.

Проверьте правильность выбора категории.


Рисунок Задание_3

Задание 4. Таблица истинности

Откройте  лист Задание_4 и постройте таблицу истинности работы логической схемы. 


Для этого:

Выделите ячейку Е4. Вызовите Мастер функций.



Сверьте свой результат


Замените слова ИСТИНА и ЛОЖЬ на двоичный код


Сверьте свой результат


Задание 5.  

Откройте лист Задание_5.


Пример решения задачи



  • Сохраните рабочую книгу до конца занятия.
  • Результаты сдайте преподавателю для проверки. 
  • Письменно в конспекте ответьте на вопросы, размещенные в блоке справа.

Домашняя работа

Запишите тему практической работы и дату выполнения.

Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:

  1. Что означает термин "Условное форматирование"?
  2. Какие существуют способы выделения значений при условном форматировании?
  3.  Перечислите логические функции, используемые на занятии.
  4. Запишите синтаксис логической функции ЕСЛИ.
  5. Запишите 5 логических формул из Задания 4. 
  6. Запишите формулы решения данных логических выражений с использованием логических функций программы Excel.